-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11441
 омментариев: 66854
Ќаписано: 88847

 ракелюрный ликбез.

ѕ€тница, 28 »юн€ 2013 г. 12:57 + в цитатник
÷итата сообщени€ nextgem

 ракелюр без проблем. —екреты успешной работы с кракелюрными составами.
 

 ракелюр одна из самых интересных и эффектных техник состаривани€ и декорировани€. ѕрактически  кажда€ декупажница, чуть ли не с первых работ пытаетс€ применить эту технику. » не секрет, что редко у кого получаетс€ добитьс€ хорошего результата с первой попытки. ’от€ в сети можно найти огромное количество мастер-классов по работе с конкретными видами кракелюрных составов.  я бы рекомендовала начинающим декупажницам, прежде чем пытатьс€ сделать кракелюр на своих работах, разобратьс€ с общими принципами работы этих составов. Ёто не только поможет избежать ошибок, но и критически оценивать советы не достаточно опытных декупажниц, которыми они, конечно же, с самыми добрыми намерени€ми спешат поделитьс€ в сети.

¬ этой статье € постараюсь помочь вам систематизировать те знани€ о применении кракелюрных составов, которые у вас уже есть, а именно:

- где, когда и какой стоит делать кракелюр;

- какие бывают кракелюрные составы и как с ними работать;

- чем затирать трещины;

» дать несколько советов, проверенных на собственном опыте.

√де, когда и какой стоит делать кракелюр.

ѕосмотрите на работы опытных мастеров. Ќесмотр€ на то, что кракелюр на их работах безупречен, примен€ют его не так часто. » дело не в том, что его сложно делать. ѕоверьте, что дл€ опытной декупажницы сделать качественный кракелюр не составит труда. “ак в чЄм же дело? ј всЄ довольно просто. Ќи одна, даже очень искусно выполненна€ вещь не доставит эстетического удовольстви€, если в ней чувствуетс€ фальшь. » эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образовани€.

ѕоэтому, собира€сь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. ј дл€ этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. ƒл€ этого достаточно загл€нуть в ¬икипедию - « ракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного сло€ или лака в произведении живописи». ѕричЄм дл€ образовани€ таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. ¬ариант, когда современный художник пользовалс€ некачественными красками, потрескавшимис€ на второй день – рассматривать не будем.

»з вышесказанного следует, что кракелюрна€ сетка всегда будет смотретьс€ неестественно на фотографи€х, карандашных и акварельных рисунках. », конечно же, на картинках, с современной тематикой.

Ќо и тут есть свои тонкости и исключени€. ѕри применении разных кракелюрных составов, кракелюрна€ сетка так же получаетс€ разна€. ƒа и манипулиру€ одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.

ƒл€ себ€ €, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. ∆ела€ придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. » € уверена, вы очень быстро поймЄте какой кракелюр надо старатьс€ сделать. Ќапример, если используема€ в декупаже картинка €вл€етс€ репродукцией какой либо картины, то и кракелюрна€ сетка должна быть похожа на ту, что по€вл€етс€ на подлинных произведени€х искусства. ¬ид такой сетки может иметь довольно значительные различи€, т.к. зависит от качества краски, толщины еЄ наложени€ и ещЄ р€да не менее важных причин. Ќачинающим декупажницам иногда бывает сложно определитьс€ кака€ кракелюрна€ сетка будет более уместной на их работе. ƒл€ начала € бы посоветовала на репродукци€х картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать насто€щие картины. ¬от, например, сравните как выгл€дит кракелюрна€ сетка на картине нидерландского живописца 15 века яна ван Ёйка и кракелюр сделанный на моей работе. ѕрактически нет разницы.

 онечно, кракелюрна€ сетка на картинах может быть и мельче и крупнее. “рещины более тонкими и более широкими. Ќо согласитесь, что на репродукции картины, вот такой кракелюр будет выгл€деть совершенно неестественно. ј ведь это тоже кракелюр и очень хороший, и интересный. “олько вот в том определение кракелюра из ¬икипедии, которое было приведено выше, последнее слово в «живописи» не совсем уместно. Ќе исключаю, что произведение живописи может покрытьс€ такой кракелюрной сеткой, но только у очень неумелого художника. ¬от именно такой кракелюр € и отношу к группе декоративных. ≈сли дл€ состаривани€ работы на мой взгл€д, он не очень подходит, то как декоративный фон его можно использовать с большим успехом.

 

 

Ёта работа, найденна€ мною в сети наиболее €рко это иллюстрирует.  ракелюр великолепный, но это не состаривание, а просто очень интересный и красивый фон .

ј вот такие трещины на поверхности, имитирующей фарфор или керамику, предадут работе состаренный вид .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  акие бывают кракелюрные составы.

 ракелюрных составов (лаков) в насто€щее врем€ существует огромное множество. Ќо все они дел€тс€ на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Ѕолее привычное, но менее правильное название одношаговые и двух шаговые.

ѕри применении однокомпонентного состава, на подготовленную поверхность наноситс€ краска основа, котора€ будет просматриватьс€ сквозь трещины. ѕосле полного высыхани€ краски, нужно нанести кракелюрный лак. ѕри загустении, водный лак можно слегка, не более 5% от объЄма, развести водой. „ем толще слой лака, тем крупнее трещины. ѕосле высыхани€ лака, сверху наноситс€ краска, контрастна€ по цвету первому слою краски.  раска наноситс€ отдельными мазками. ѕовторно по одному и тому же месту мазки делать нельз€. ѕо мере высыхани€ она будет покрыватьс€ трещинками, через которые видно первый слой краски. ѕоэтому никакого применени€ затирок не требуетс€. ƒл€ получени€ хаотичных трещин, краску можно наносить спонжем.

 огда второй слой краски полностью высохнет, его надо покрыть акриловым лаком и наклеить выбранную картинку. ≈сли клеить светлую салфетку, то трещинки будут хорошо через неЄ видны.

 

 

 

ќдношаговый кракелюр можно делать как при пр€мом, так и при обратном декупаже. ѕри обратном декупаже пор€док работы несколько другой. Ќа поверхность сначала наклеиваетс€ картинка. «атем, свободна€ поверхность покрываетс€ кракелюрным лаком. ѕосле его высыхани€, наноситс€ первый слой краски, который будет основным фоном и на котором образуютс€ трещинки. Ќа моей тарелочке это чЄрна€ краска.  огда первый слой краски полностью высохнет, наноситс€ второй слой, который и будет видно сквозь трещины первого сло€. 

¬се одношаговые лаки мало чем отличаютс€ друг от друга и принцип работы с ними один и тот же.

ј вот кракелюрный состав  реал  ракле, хот€ и состоит из двух компонентов, но может при желании использоватьс€ и как одношаговый.

  однокомпонентным кракелюрным составам так же относ€тс€ фацетные лаки и различные структурные пасты с эффектом кракле. ќни бывают различных цветов и нанос€тс€ на поверхность мастихином. ѕосле высыхани€ создают рельефную поверхность, покрытую кракелюрной сеткой. ¬еличина трещин зависит от толщины накладываемого сло€.

 

 

 

 

ƒвухкомпонентные кракелюрные составы.

≈сли в случае однокомпонентных кракелюрных составов происходит растрескивание красочного сло€, то при использовании двух компонентного – растрескиваетс€ лак, примен€емый, как второй шаг. Ёто позвол€ет сделать кракелюр непосредственно на картинке. Ќевозможно в одной статье подробно рассказать обо всех кракелюрных составах, да думаю и нет такой необходимости. ¬ообще купив какой-то новый незнакомый дл€ вас состав, прежде чем приступать к работе с ним, внимательно изучите инструкцию на бутылочках, если она есть. Ќо даже в этом случае найдите в сети хот€ бы пару рекомендаций по работе с этим составом. ѕричЄм как € уже не раз писала, это должна быть информаци€, размещЄнна€ на серьЄзных декупажных сайтах и исход€ща€ от опытных декупажниц. » об€зательно читайте комментарии к таким сообщени€м.

’от€ в работе с каждой кракелюрной парой есть некоторые отличи€, есть р€д правил общих дл€ многих кракелюрных составов. „ем лучше подготовлена поверхность(нанесено достаточное число слоЄв лака с промежуточной шлифовкой), тем лучше получитс€ кракелюр. Ќа подготовленную поверхность наноситс€первый шаг. ¬ некоторых случа€х, как например, с парой шеллак+гуммиарабик, наноситс€ несколько слоЄв первого компонента, с промежуточной просушкой. 

ќбычно на бутылочках указано врем€ сушки. Ќо не советую руководствоватьс€ этой информацией. Ќа врем€ сушки значительно вли€ет температура и влажность воздуха в помещении. ј состо€ние первого сло€ на момент нанесени€ второго, €вл€етс€ определ€ющим условием дл€ получени€ хорошего кракелюра. ¬торой слой надо наносить, когда первый слой остаЄтс€ ещЄ слегка липким, но от прикосновени€ к нему пальцем не остаЄтс€ следов.

“олщину трещин и размер кракелюрной сетки можно значительно регулировать, как толщиной наносимых слоЄв, так и температурой сушки.

“рещины иногда начинают образовыватьс€ буквально через 10-15 мин. »ногда дл€ их образовани€ нужно определЄнное врем€.  огда трещины станут такими, как вы хотели – их можно затирать.  ак и чем затирать € расскажу ниже.

ƒл€ р€да кракелюрных составов, после затирки, второй шаг лучше смыть. ѕочему-то именно это действие вызывает у начинающих декупажниц страх.  онечно, можно не смывать, а покрыть работу финишным не водным лаком. Ќо € рекомендую смыть второй шаг. Ёто совсем не сложно, а работа станет намного аккуратнее.

—мывать надо под несильной струЄй проточной воды, комнатной температуры. ѕочему-то обычно не рекомендуют прикасатьс€ руками к работе. я же всегда смываю второй шаг слегка помога€ пальцами. “ереть, конечно, нельз€, но поглаживающие движени€ только помогут смыть второй слой быстрее. ƒа и провод€ по работе пальцами, вы можете быть уверены, что лак смылс€ полностью. √лавное не бойтесь. ћне, например, ни разу не удалось испортить работу, смыва€ второй слой. «атем работу можно промокнуть м€гкой тканью или дать высохнуть естественным образом. —ухую работу покрываете любым акриловым лаком.

„ем затирать трещины.

 азалось бы простой вопрос. Ќо, тем не менее, именно из-за неправильной затирки можно испортить работу. ѕолностью согласна с авторами, которые пишут, что затирать можно не масл€ной пастелью, битумом, масл€ной краской, различными металлизированными порошками. Ќо, дело в том, что дл€ разных кракелюрных составов необходимо использовать разные затирки. «атирка должна не смытьс€, когда вы будете покрывать работу финишным лаком или смывать второй шаг. ј также, не должна испортить вашу работу, повредив лаковый слой.

“ак как же определить кака€ затирка нужна в каждом конкретном случае?

«атирать трещинки непосредственно пастелью или металлической пудрой можно при использовании кракелюрных пар у которых первый шаг остаЄтс€ липким, на момент затирки. ѕастель или пудра прилипнув к нему,  и не смоютс€. ≈сли первый шаг высыхает полностью затирать ими трещинки нельз€. ¬с€ затирка смоетс€ вместе со вторым слоем или при покрытии финишным лаком. ѕоэтому в этом случае уместнее использовать битум. Ќо только не битум на водной основе. ≈сли вода легко смывает лаки, наносимые в качестве второго шага, то и битум на водной основе не затрЄт трещины, а просто размажет лак. ј вот битумным лаком на смолах – затирайте спокойно. Ќо ни в коем случае не стирайте излишки битума влажной тр€пкой. ј если надо затереть трещины на тЄмном фоне? Ѕитум тЄмный, а ни пастель,  ни порошок не подход€т. я делаю следующим образом - если дл€ затирки беру пастель, то предварительно затираю трещины льн€ным маслом, а затем пастелью. ≈сли затирать собираюсь металлизированными порошками, то предварительно затираю битумом, а уже порошком поверх него. ¬ таком сочетании и пастель и пудра хорошо фиксируютс€.

≈сли же дл€ затирки будете использовать масл€ные краски, то после затирки  работе об€зательно надо дать просохнуть не менее 12 часов.

 упив кракелюрный состав, которым вы ещЄ не пользовались, об€зательно на пробнике проверьте, кака€ затирка из перечисленных выше к нему больше подходит.

’очу посоветовать - не пытайтесь запомнить кучу информации по работе с разными кракелюрными составами, а поймите общие принципы работы с ними.  упив любой  состав, достаточно будет только найти в сети его характеристики и вы сами поймЄте, как с ним работать.

“ворческих всем успехов и красивых работ!

–убрики:  ƒ≈ ”ѕј∆/техники и книги
ƒ≈ ”ѕј∆/кракелюры
ћетки:  
ѕонравилось: 26 пользовател€м



NATKABOBR   обратитьс€ по имени —реда, 21 јвгуста 2013 г. 11:31 (ссылка)
ќчень полезна€ информаци€. Ѕольшое спасибо!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку