-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11438
 омментариев: 66776
Ќаписано: 88758

‘отографируем свои издели€

ѕонедельник, 02 »юл€ 2012 г. 13:38 + в цитатник
÷итата сообщени€ letsgo65 ‘отографируем свои издели€

 

‘отографируем свои издели€

 ‘отографируем свои издели€

јвтор: ≈лена √речана€

—айт автора: —айт автора

ћало создать прекрасную работу, нужно еще преподнести ее на тарелочке с золотой каемочкой, чтоб уж все ахнули.

»ной раз заходишь на страницу с какой-нибудь чудесненькой штучкой и огорчаешьс€, потому что понимаешь, что рассмотреть детали не удастс€, хот€ €вно вещь хороша€.… »ли мастера, выставив свою работу на сайте, говор€т: «Ќа самом деле она намного красивее – это фотографи€ подвела…».

„то же делать? Ќадо совершенствовать свое мастерство в предметной съемке. я – не фотограф, и до совершенства мне далеко, но попробую дать несколько советов о том, как в домашних услови€х сделать более-менее качественное фото. ѕризнаюсь честно, что не все свои работы, особенно промежуточные этапы, снимаю по правилам. »ногда приходитс€ выкраивать пару секунд на фотосъемку в спартанском режиме, пока годовала€ дочка отвлеклась. Ќо готовую работу нужно снимать продуманно. » это требует некоторой подготовки.

ќсновы фотодела ¬ы можете посмотреть по картинкам.

ƒл€ тех, кто не любит много читать, сформулирую краткие правила. Ќо дл€ лучшего понимани€ рекомендую прочесть подробные комментарии в конце.

 раткий алгоритм:

  1. ‘отоаппарат ставим на что-нибудь. ¬ руках он тр€сетс€.
  2. ‘он должен быть: однотонный, без рисунка. Ёто - лист ватмана или ткань нейтрального цвета. –аботу ставим на небольшом рассто€нии от задней стенки. (10-15см)
  3. —вет €ркий. ѕодсвечиваем, хот€ бы одной настольной лампой. Ћучше две лампы или одна лампа и белый лист (пенопласт), отражающий свет, дл€ рефлекса. (смотрим фото є 1 и 2 ) ќптимально падение света сверху и сбоку и чуть спереди от одной лампы. —вет должен давать падающие тени от деталей предмета.

‘отографируем свои издели€

“ак можно облокотить фотоаппарат при макросъемке.

‘отографируем свои издели€

ƒругие фотографы делают так.

‘отографируем свои издели€

‘ото при комнатном освещении (не достаточно четкое)

‘отографируем свои издели€

‘ото со вспышкой (плоское)

‘отографируем свои издели€

‘ото с подсветкой одной лампой (прорисовываетс€ объем)

‘отографируем свои издели€

„то нужно?

‘отоаппарат. Ћучше цифровой – можно сразу увидеть результат и, при необходимости перефотографировать. “елефон с фотокамерой лучше подходит дл€ того чтобы звонить.

‘он. Ћист ватмана ј1 подойдет, если фон нужен другого цвета, можно в худ. салоне или канцтоварах купить тонированную бумагу большого формата. ’орошо смотритс€ изделие на нейтральном сером цвете. ∆елательно, чтобы фон был однотонный и без фактуры, иначе он будет отвлекать внимание. ћожно использовать ткань, но она вечно получаетс€ м€та€ или образует складки, которые вы увидите уже на фото, когда изделие уже будет кому-то подарено. Ѕумага и ткань должны иметь матовую поверхность, иначе они будут бликовать. »ногда ткань специально укладывают в складки, это годитс€ дл€ натюрмортов, например с бокалами.

—вет. Ќужно иметь две настольные лампы с одинаковыми лампочками. —вет от них дожжен быть одинаковый.

ќрганизаци€ съемки: Ќужен стол журнальный. » несколько табуреток: ƒве дл€ того, чтобы поставить лампы, и одна дл€ фотоаппарата, если нет штатива. ‘отоаппарат в руках держать не рекомендую, особенно при съемке мелких работ.  ак ни крути, но даже у абсолютно здорового человека руки тр€сутс€.

–аскладываем на стол ватман и загибаем его на стену. ≈го можно прикрепить к стене. ¬место ватмана можно использовать обратную сторону рулона обоев. ≈сли работа мелка€, можно просто облокотить лист поменьше на, сто€щую на ребре, большую книгу. ∆елательно не сгибать бумагу на стыке вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Ќа фон ставим изделие, но подальше от стены. “огда фон будет более размытым, что нам и нужно.

ѕеред изделием ставим фотоаппарат. ≈сли штатива у вас нет, берем табуретку . ¬ысоты табуретки не хватит, под фотоаппарат добавл€ем книги потолще.

¬ыставл€ем свет. √лавную лампу ставим чуть сбоку , выше и чуть впереди предмета. Ёто достигаетс€ методом проб и ошибок. Ћампу, вместе с табуреткой, двигаете так, чтобы падающа€ тень наиболее четко прорисовала объемные части работы.

¬торую лампу ставите с другой стороны, но дальше от стола. —вет от нее должен быть м€гким и слегка давать рефлекс на теневую сторону. »ногда ее даже прикрывают калькой или белым тонким листом, чтобы свет был рассе€нным.  стати вместо лампы можно использовать другой лист ватмана или кусок пенопласта. ќн будет отражать свет и давать тот же рефлекс. ƒл€ съемки белого на белом (пергамано) втора€ лампа не нужна. Ѕелое лучше фотографировать на пастельных фонах.

ƒл€ тех, кто совсем не дружит с техникой и не владеет минимально фототерминами, будут приведены комментарии в скобках.

Ќастраиваем фотоаппарат. Ѕолее подробное описание внизу. –ассмотрим индикацию монитора(самые важные символы) Ёто самый простой фотоаппарат "олимпус".

Ћевый верхний угол - съемка при искусственном освещении.

÷веток - макросъемка.

‘отографируем свои издели€

" енон"

—лева, сверху - "съемка при искусственном освещении"

÷веток - макросъемка. ÷веток с буквой s- супермакросъемка.

«ачеркнута€ молни€ - запрет вспышки.

– - автоматический режим съемки.

‘отографируем свои издели€

» несколько советов:

Ћевый край пересвечен - слишком близко была лампа.

‘отографируем свои издели€

ѕергамано фотографируем на пастельном фоне.

‘отографируем свои издели€

ѕри фотографировании картины слишком близко получаетс€ искажение рамки.

‘отографируем свои издели€

ѕостараюсь не углубл€тьс€ в дебри фотоискусства, сначала дам советы тем, кто фотографирует на автоматических настройках.

  1. »зучите инструкцию и установите на фотоаппарате функцию макросъемки (обычно она обозначаетс€ на корпусе фотоаппарата в виде цветочка). “акой режим годитс€, если вы фотографируете с рассто€ни€ 1,5 метра и ближе. Ќо учтите, что в этом режиме фокус (наиболее четка€ часть фото) будет меньше, чем при втором способе съемки, о котором € расскажу.
  2. ѕриближение трансфокатором (выдвигающа€с€ часть объектива). ќбычный режим фотосъемки. ѕоставьте фотоаппарат подальше (метра 2-3). ѕриблизьте изображение (на фотоаппарате есть кнопочка приближени€ или джойстик). ѕри таком способе съемки четка€ область на фотографии будет больше.
  3. ћакросъемку лучше использовать дл€ фото мелких работ и второй вариант - дл€ более крупных.

 ак фотографировать. (рекомендации дл€ автоматического режима съемки)

ќсвещение и фон уже выставлены.

  1. Ќе держите фотоаппарат в руках.
  2. ¬ каждом фотоаппарате есть видоискатель или жк. монитор (через него смотрим на предмет съемки). “ам – индикаци€. ≈сли фото в помещении – выставл€ем функцию «съемка при искусственном освещении» (мен€ем картинку с солнышком на лампочку, в некоторых фотоаппаратах есть варианты освещени€, бела€ лампа или накаливани€) —мотрите инструкцию к фотоаппарату. ≈сли съемка на улице – оставл€ем солнышко, но учтите фотографировать лучше при утреннем или вечернем солнце; солнце в зените не подходит - слишком €ркое.
  3.  ƒиафрагма – размер отверсти€ при открытии затвора при фотосъемке. ќговорюсь: те, кто умеет выставл€ть диафрагму, помните, что при максимально закрытой диафрагме – больше глубина резкости. ћожно выставить f5,6 – 8.0. “ака€ диафрагма выставитс€ у тех, кто будет использовать макросъемку автоматически.
  4.  ѕо-хорошему, нужно установить еще баланс белого, который позволит более правильно передавать цвета, но поскольку мы фотографируем на автомате, выставьте в настройках баланс белого «авто». (—м. инструкцию к фотоаппарату). ’от€, можно этот шаг пропустить. —корей всего цвета сильно не измен€тс€. Ќа простых фотоаппартах такую функцию вручную не выставишь.
  5. ѕоскольку фотоаппарат у нас стоит – можем уже фотографировать. Ќо лучше, установить «задержку спуска» секунд на 10. Ёто необходимо дл€ того, чтобы ¬ы успели убрать руки от фотоаппарата до щелчка затвора. Ћюбое содрогание приводит к нарушению резкости.
  6. —мотрим в видоискатель, видим внутри рамку или четыре пр€моугольные скобки. Ёто будет сама€ резка€ часть фото. ¬ эту часть и должна попасть главна€ деталь вашей работы. Ќаводите видоискатель на такой участок, на котором есть контрастные цвета. ѕрижимаем кнопку спуска до половины: раздастс€ звуковой сигнал, если рамка окраситс€ в красный цвет - значит что-то не так, в зеленый (или какой-то другой) – значит все нормально. ≈сли проблем нет - дожимаем кнопку до конца и ждем, пока сработает затвор. ≈сли, после нескольких попыток, индикаци€ возмущаетс€ красным или резкость не наводитс€ - значит помен€йте рассто€ние до объекта или поэкспериментируйте со светом, возможно, он слабый или наоборот. ј может ¬ы макросъемку включили, а отошли далеко?
  7. ≈ще несколько советов: ¬ыключите вспышку. ѕри съемке со вспышкой фото получаетс€ плоским. ¬спышка годитс€ только тогда, когда нет ламп.
  8.  артины, вис€щие на стене, лучше фотографировать издалека, слегка приблизив изображение, иначе рамки приобретают округлую форму. » снимаем на уровне картины, чтобы получилс€ пр€моугольник, а не трапеци€.
  9. http://www.mastera-rukodeliya.ru/statii/poleznyie-...95-fotografiruem-izdeliya.html
–убрики:  ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ
»нтересные ‘ќ“ќ
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Tina_van_Dijk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 »юл€ 2012 г. 14:06 (ссылка)
—пасибо! ѕолезна€ дл€ мен€ информаи€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 02 »юл€ 2012 г. 14:19ссылка
очень при€тно, что ¬ам пригодитс€ :))
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку