-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11442
 омментариев: 66866
Ќаписано: 88860

Ћепка гиацинта от ћельниченко јнтонины. ћ .

ѕонедельник, 25 »юн€ 2012 г. 14:06 + в цитатник

 

 ћастер-класс, ‘лористика Ћепка: ÷веты из холодного фарфора - „асть 2. √иацинт. ѕодробный ћ  дл€ начинающих ‘арфор холодный
’отите научитьс€ лепить такой гиацинт ?:) ћ  от ћельниченко јнтонины.
http://stranamasterov.ru/node/352380

. ¬ам стоит сразу у€снить, что гиацинт за один вечер и даже день вы не сделаете. “ак что запасайтесь терпением. »так , какие материалы нам понадоб€тс€.

  1. ’олодный фарфор (€ рекомендую сварить самосто€тельно или приобрести полимерную глину Modena)
  2. Ќабор масл€ных красок «—онет» 12 цветов маленький, кисточки є1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушиста€ кругла€ кисточка из очень м€гкой синтетики), разбавитель
  3. ѕроволока є28х12 - 22 шт (так же подойдет проволока дл€ бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнутьс€ от него пополам)
  4. ѕроволока є18х12 – 1 шт
  5.  лей ѕ¬ј (или латексный клей)
  6. “ейп-лента зеленого или коричневого цветов
  7. Ќожницы маникюрные (желательно с пр€мыми кончиками)
  8. —тек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. “ерпение и хорошее настроение!

¬ам так же понадоб€тс€  разные подручные материалы: тр€почки, туалетна€ бумага, стакан или друга€ емкость дл€ сушки и т.д.

ѕрочитав и изучив данный урок, вы сможете лучше разбиратьс€ во всем множестве мастер-классов, которыми полон »нтернет. »так, возвращаемс€ к нашему гиацинту.

 

Ўј√ 1. »зучение цветка

ѕервое, с чего вы об€заны начать ваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своими руками. «айдите в поисковую систему, введите в поиск «√иацинт холодный фарфор ћ » и  изучайте, рассматривайте. Ќе забудьте почитать википедию и другие сайты, где подробно описано строение цветка, его сорта и виды.

 

Ўаг 2. “ычинки

“еперь, когда мы знаем, какой из себ€ цветок гиацинта, мы принимаемс€ за его лепку. ѕерво-наперво стоит определитьс€ с каркасом. ћы знаем, что гиацинт представл€ет из себ€ множество небольших цветочков, которые собраны на толстой ножке в красивую шапочку. »з описаний цветка сказано, что в среднем у гиацинта от 30 до 40 цветочков. “ак как мы хотим сделать красивый цветочек, то лучше сразу  остановитьс€ на наибольше числе. я выбрала дл€ себ€ 41 цветочек.  аждый из них мы посадим на проволочку, при помощи которой будем присоедин€ть цветы к ножке, в основе которой так же лежит проволока потолще.

ƒл€ цветочков нам нужна настолько тонка€ проволока, насколько она может выдержать цветочек. ќпытным путем € установила, что здесь подойдет проволока є28. “оньше проволока уже будет гнутьс€ под т€жестью, ну а толще проволока утолщит сильно нашу ножку, и она потом будет выгл€деть неестественной.

я люблю использовать проволоку без обмотки разных цветов. Ќапример, дл€ розового гиацинта очень хорошо подойдет красна€ проволока. Ќожка у каждого цветочка так же немного отливает розовым цветом и, использу€ прозрачность глины и цвет проволоки, можно добитьс€ очень интересных эффектов. ѕервым делом нам необходимо заготовить 41 кусочек. я предпочитаю делать проволочки дл€ гиацинта подлиннее. √де-то сантиметров 10, чтобы ножка начинала сужатьс€ лишь к низу и нам пришлось бы потом дл€ обкатки стебл€ использовать не так много глины. ѕлюс куда удобнее иметь дело со средней длиной проволоки, чем с крошечными огрызками.

≈сли у вас флористическа€ проволока определенной длины, то возьмите сразу нужное вам число, сложите вместе и ножницами разрежьте на равные две или три части (зависит от длины). ≈сли же у вас проволока в катушке, как у мен€, то дл€ самого быстрого нарезани€ такой проволоки вам понадобитс€ какой-нибудь блокнот формата ј5 или книга.

Ќаматываем плотно проволоку на наш блокнот, не забыва€ отсчитывать нужное число витков.  Ўирина блокнота должна быть равна длине проволоки.

“еперь, когда дело сделано, берем ножницы и разрезаем проволоку с одного кра€. —тарайтесь резать аккуратно и придерживать при этом проволоку, чтобы она не разлетелась у вас по всей комнате. ” вас получитс€ нечто подобное этому:

“еперь аккуратно складываем проволоку в месте сгиба и разрезаем эту часть, как можно ровнее.  —кладываем все образовавшиес€ проволоки вместе и с одной стороны подрезаем их до того места, где они пр€мые. “о есть у вас должно получитьс€ вот так в итоге с одной стороны:

» вот так с другой:

ќснова готова. “еперь нам нужно на каждой проволочке сделать небольшую петельку. ƒл€ этого используют обычно маленькие круглогубцы или плоскогубцы. ƒл€ очень тонкой проволоки € использую пинцет или даже ножницы. ѕросто хватаете за загнутый краешек и закручиваете его. ј потом немного сжимаете. ѕетелька должна быть маленькой. »деальной быть она не об€зана. √лавное – маленькой! 

«ачем делать петельку? ¬се очень просто – на петельке глина легче удерживаетс€, когда вы ее нанизываете на проволоку, так как увеличиваетс€ площадь проволоки, плюс отсутствует острый кончик, который легко прорывает еще свежую глину.

—о временем вы научитесь делать петельки со скоростью света. ¬от так у мен€ получилось буквально минут за п€ть. ¬озможно, вам по началу потребуетс€ намного больше времени.

ќтлично! “еперь мы приступаем к нашей первой лепке. Ќам нужно сделать крошечные тычинки, чей общий размер чуть меньше рисового зернышка. ѕомните, что € говорила вам про тонкие длинные ножницы? „ем тоньше ножницы, тем лучше и легче у вас получитс€ конечный результат. «десь подойдут даже закругленные ножницы. √лавное, чтобы они были самыми тонкими, которые вы только смогли отыскать.

ѕока отложите их в сторонку. —ейчас нам понадобитс€ краска и совсем небольшой кусочек холодного фарфора. Ќо перед этим вы должны пойти и тщательно вымыть руки. „истота рук – это одно из главных правил, которое должен соблюдать мастер. √лина очень легко вбирает в себ€ всю гр€зь и даже если нам кажетс€, что наши руки чистые, вы можете с удивлением заметить, как потемнела и почернела ваша глина. я всегда делаю так. —начала мою тщательно руки, вытираю их, а затем беру маленький кусочек глины и мну его в руках. ќн собирает с пальцев всю оставшуюс€ гр€зь. ѕотом € его заворачиваю в пищевую пленку и использую снова в следующий раз, когда приступаю к работе.  огда кусочек становитс€ непрезентабельным, € его выкидываю и замен€ю новым. „асто € использую дл€ этого дела подкрашенные остатки от прежних работ.

»так, наши руки чистые. Ќе смотр€ на то, что мы будем делать сорок один набор тычинок, у нас уйдет совсем немного глины. ¬сего-то 41 кругл€шок с половинку рисового зернышка. ѕоэтому оторвите кусочек в диаметре не больше сантиметра, подготовьте сразу пищевую пленку дл€ хранени€ глины и достаньте краску. ћы будем красить масл€ными красками. ≈сли вы приобрели набор, о котором € писала (—онет 12 цветов), то возьмите оттуда « адмий желтый светлый». ≈сли вы покупали что-либо другое, то найдите у себ€ любой желтый, но только не охру и желательно не желтый лимонный. ѕочему не охра – это пон€тно. ” нее темный, охристый цвет, который в нашем случае просто не подойдет. Ќо почему не лимонную? Ћимонна€ краска среди желтых считаетс€ холодной краской, а у тычинок теплый желтый цвет. ≈сли, у вас нет другой краски, то, конечно, что уж поделать, используйте лимонную, но если у вас есть при этом еще и охра, то добавьте совсем немного ее в лимонную краску, чтобы приглушить холодный цвет.

 аждый раз, когда вы будете брать в руки краски, перед вами будет вставать вопрос, сколько красок использовать? «десь все приходит с практикой. ¬ы должны помнить то, что многие полимерные глины и холодный фарфор после  подкрашивани€ и высыхани€ потемнеют в своем цвете. ќсобенно это заметно у более дешевых красок, а так же у зеленых красок. —колько € знаю, зелена€ краска практически всегда сильно темнеет, поэтому внимательно следите за цветами с каждым новой лепкой. „то было, что стало. «апоминайте. ≈сли надо – записывайте. ∆елта€ краска темнеет не очень сильно, так как она сама по себе светла€  и поэтому переживать особенно здесь не стоит. ƒобавьте сначала совсем немного краски, буквально со спичечную головку и замешайте ее в глину. ≈сли краска окажетс€ у вас на пальцах, то просто продолжайте мешать, и вскоре она вмешаетс€ в глину так же.

ѕосле замешивани€ у вас получитс€ вот такой красивый, насыщенный цветом шарик.

ѕр€чем подкрашенную глину в пищевую пленку, старательно заворачива€ в множество оборотов так, чтобы не осталось и намека на воздух. ”бираем все лишнее: краску, непокрашенную глину, если надо отмываем руки, достаем и ставим перед собой клей, кладем ножницы и емкость, в которую будем ставить наши тычинки на проволоке. я использую оазис дл€ флористов. ¬ы можете использовать обычную пористую губку дл€ мыть€ посуды. я сменила ее на оазис, когда у мен€ по€вилась возможность купить его. ќазис выдерживает больше веса и имеет больше места, чем губка. Ёто ее большой плюс. Ќо есть и минусы. “ак как мы пользуемс€ сухим оазисом, он немного непри€тно пахнет и может даже крошитьс€. “ак что здесь стоит самому решить, нужен он или нет. я считаю, что можно вполне обойтись без него. “ычинки раньше € вообще сушила в чашке.

Ѕерем нашу глину и отрываем крошечный кусочек. ќстальное все заворачиваем. ‘ормируем пальчиками катающими движени€ми шарик.

“еперь этот шарик немного расплющиваем между пальцами. ќбычно после этого он имеет наглость прилипать к одному из пальцев. ” мен€ почему-то всегда к большому, вместо того, чтобы прилипнуть сразу к указательному… јккуратно отрываем и перекладываем. —мачиваем кончик с петелькой проволоки в клее, лишнее убираем (обычно € убираю лишнее об тыльную часть кисти, а потом снимаю подсохший клей; ваши пальцы должны быть сухими и чистыми) и прикладываем проволочку.

«аминаем наш кусочек глины, крутим, мнем, очень аккуратно придава€ форму рисового зернышка, при этом делаем так, чтобы петелька была в нижней половинке этого зернышка.

≈сли проволоку будет немного видно, то это не страшно. Ёта часть все равно будет спр€тана внутри цветка. Ќам главное, чтобы сверху было достаточно глины, чтобы сформировать тычинки. Ѕерем наши ножницы и аккуратно разрезаем верх зернышка на две части. —тарайтесь разрезать так, чтобы в центре не было видно проволоки. «атем каждую половинку аккуратно разрезаем на три части. 

≈сли вдруг у вас не получаетс€ разрезать на три каждую часть, режьте на две. —о временем вы научитесь. Ќужно больше практики. ≈ще € бы советовала не жалеть глину. ≈сли вдруг у вас не получилось, просто снимите глину с проволоки, вычистите ту и повторите снова. Ћучше чуточку потренироватьс€ и получить красивые тычинки, чем у вас будет все криво. Ёто не сложно! ј к концу создани€ всех тычинок, они у вас будут получатьс€ влет!

“ычинки готовы! ћожно отдохнуть пару часов или продолжить на следующий день. »м нужно подсохнуть. ≈сли вы не дадите тычинкам высохнуть, то когда в дальнейшем вы будете продевать проволоку через цветочек, тычинки могут слезть с нее и вам придетс€ делать все с начала. ј оно вам надо?

 

Ўј√ 3. Ћепим цветочки

Ётот шаг самый сложный, но и самый полезный. Ќам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает его таким красивым и необыкновенным – цветочки. ќснова дл€ них у нас уже готова. “еперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволоки в виде ножки. ¬ этом шаге мы займемс€ пока только цветочками.

»так, убедитесь, что ваши тычинки достаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайте глину. Ќам понадобитс€ на этот раз куда больше глины. ѕриблизительно вот столько. 

“еперь нам нужно ее подкрасить. ћы будем делать розовый гиацинт. я хочу добитьс€ красивого нежного цвета с фарфоровым оттенком. Ќастало врем€ изучить наши краски и пон€ть, какие из них нам нужны. «аверните кусочек глины и отложите его в сторону. ¬озьмите ваши карски и пощите тот основной цвет, который вам подойдет. ¬ наборе —онет идеально подходит краска « армин». ѕереверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик. «вездочки означают светостойкость краски. Ќам она не так важна. ’от€, конечно, лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Ёто более стойкие краски и они не так быстро выцветают.   примеру три звездочки означают, что краски останутс€ такими, какие они есть более ста лет.  ќдна звездочка – 10-20 лет. ≈ще € склонна считать, что светостойкость краски вли€ет на то как сильно темнеет краска после высыхани€. Ќо € не могу пока что четко в этом быть уверенной. ѕопробуйте поэкспериментировать сами. ј вот квадратик нам очень важен.  вадратик обозначает насколько укрывиста или прозрачна наша краска.

- закрашенный полностью черным квадратик означает, что краска укрывиста€, то есть непрозрачна€. » к таким краскам относ€тс€, например, титановые белила. „то это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфор титановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишитс€ своей фарфоровой прозрачности, однако эффект пластмассы сохранитс€ и, высохнув, такие цветочки будут казатьс€ сделанными из пластмассы. »ногда вам может пригодитс€ все же титановые белила, когда вы точно уверены, что вам необходимо заглушить прозрачность глины. Ёффект пластмассы можно убрать частично потом тонированием красками по высохшему материалу.

- закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краска полуукрывиста€. ќна так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, но все же при малых порци€х краски, ваши лепестки и листики будут оставатьс€ прозрачными.   таким краскам относ€тс€, к примеру, цинковые белила. »х стоит добавл€ть в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачность материала. ќбычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности, котора€ обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавл€ть немного цинковых белил.

- перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачные краски. “аких красок на самом деле большинство и они лишь немногим отличаютс€ от полуукрывистых красок дл€ нас.

- белый квадратик означает, что это прозрачна€ краска. “ака€ краска, добавленна€ в глину без добавлени€ других красок сохран€ет полностью прозрачность фарфора. ќднако стоит помнить, что высохший фарфор оставл€ет часто парафиновый эффект, и если вы хотите от него избавитьс€, то вам стоит добавить белила. ј вот насколько сильно вы от него хотите избавитьс€ – это и определит, какие именно белила вы добавите. „аще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавл€ем цинковые белила, а не титановые.

¬ернемс€ теперь к нашей краске. ¬згл€ните на маркировку. ѕеред нами прозрачна€ краска (квадратик белый), а это значит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавить в глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) и добавить немного белил исключительно дл€ того, чтобы погасить парафиновый эффект. ƒобавл€ть мы будем цинковые белила. Ќам нужна прозрачность и фарфоровость дл€ цветочков.

я добавила кармина буквально с три спичечные головки и одну спичечную головку белил. ” мен€ уже был замешан ранее и оставшийс€ маленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и € решила сравнить. ѕам€ту€, что краска у нас с **, € посчитала, что она потемнеет. ” мен€ вышел цвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому € вз€ла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что. 

 

“ак как глина играет роль белил, то мой цвет стал светлее в итоге.  Ќо после высыхани€ он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

«аворачиваем нашу глину, убираем все лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… ћорально готовимс€ к самому долгому этапу!

Ѕерем маленький кусочек глины. Ќа фотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. я после фотографировани€ оторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Ќо это не так важно. ¬ы сами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. ќбычно € сразу отырваю и заготавливаю дес€ть шариков и пр€чу из в пленку вместе с остальной подкрашенной глиной.  огда у мен€ остаетс€ один шарик, € отрываю еще. “аким образом, € всегда знаю, какого размера шарики мне нужны. ѕлюс это позвол€ет не отрыватьс€ от процесса на посто€нное отрывание и разматывание большого кусочка глины. “олько не отрывайте сразу все сорок один шарик! ћаленькие кусочки глины сохнут быстрее. » ваша глина может высохнуть еще до того, как вы ее вылепите даже будучи завернутой.

 ладем наш шарик на ладошку и пальчиками раскатываем ее в капельку. ќбратите внимание на то, что меньша€ сторона капельки имеет тупой конец! Ёто очень важно. “ак как если вы сделаете тонкую капельку, у вас получатс€ тонкие, острые и куцые лепестки.

Ѕерем пр€мые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. ≈сли у вас будут закругленные ножницы, то ваши кусочки получатс€ кривыми. ≈сли ножницы будут с короткими лезви€ми то вам может не хватить длины разрезать капельку за один раз. ¬ этом случае режьте очень аккуратно. ¬ы должны резать по чуть-чуть не позвол€€ ножницам полностью соедин€тьс€. »наче у вас получитс€ рваный край.

јккуратно пальчиками раздвигаем немного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острый кончик подправл€ем, дела€ его кругленьким. “еперь так же аккуратно стараемс€ разрезать каждую половинку на три травные части. ≈сли у вас не получилось, лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова. 

“еперь нужно вз€ть вашу заготовку и аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затем расположить между пальцами обеих рук (в св€зи с этим нет фотографии) между большими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы не испортить форму округлую основани€, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже), заставл€€ лепесточки как бы раскрытьс€ в стороны и соединитьс€ чуть выше места разреза где-то на 2-4 мм.

 ладем цветочек первым лепестком к указательному пальцу так, чтобы он оказалс€ между суставами фаланг.

Ѕольшим пальцем очень осторожно придерживаем за основание. 

“еперь берем стек и прикладываем его тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке)  и очень аккуратно надавлива€ от центра прижимаем листик к пальчику, прокатыва€ одним движением по пальцу. “о есть мы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложитс€. ќчень важно здесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! »наче у вас получатс€ лопухи.  ра€ должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненько даже немного прозрачно. ≈сли за один раз у вас не получилось, повторите то же движение от центра к краю непрерыва€ его несколько раз. ќчень важно, чтобы во врем€ движени€ стек не отнималс€ и кончик не упиралс€ в середину лепестка. ѕрокатыва€сь по вашему пальчику, он выходит из серединки, а затем в обратном направлении возвращаетс€ туда. Ќадеюсь, что пон€тно.

“аким образом мы раскатываем каждый лепесток, постепенно поворачива€ цветочек на пальчике.  огда все лепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками, так как он у нас раскаталс€ и поправл€ем форму основани€. «атем берем в руки стек и подкручиваем листики толстой его стороной.

“еперь тонкой стороной стека в центре делаем аккуратное углубление. ќно должно быть по диаметру чуть больше диаметра наших тычинок.

Ѕерем проволоку, смазываем ее клеем.

» продеваем через центр аккуратно ее, вставл€€ тычинку. “ычинки должны совсем немного выгл€дывать из €мочки.  —ледите, чтобы с обратной стороны проволока вышла по серединке. 

јккуратно зажмите совсем немного глины у основани€ и пальцами осторожно обожмите вокруг проволоки.

—тавим сушитьс€. » повтор€ем процесс еще сорок раз! ÷веты должны хорошо просохнуть. Ёто займет сутки.

Ўј√ 4.  Ќожка цветочка

Ќу что же. ÷веточки высохли, и можно приступить к ножкам. Ёто предпоследний этап перед сборкой. ƒл€ ножки нам нужен очень светлый нежно-зеленый цвет. я вз€ла немного глины и добавила в нее кадмий желтый светлый и совсем немного трав€ной зелени. ћне нужна совершенно прозрачна€ глина, так как € хочу, чтобы через этот цвет просвечивала красна€ проволока. ѕо этой причине € не добавл€ю белил совсем.

Ѕерем маленький кусочек глины. √де-то чуть больше, чем мы брали дл€ тычинок.

ќп€ть приминаем ее пальчиком.

ѕромазываем на сантиметр-полтора ножку цветочка и прикладываем глину.

«ажимаем ее и немного при этом выт€гиваем и получаем вот такой результат:

“еперь нам надо обкатать ножку. я работаю левой рукой. Ќе знаю почему, но мне так удобнее. ÷веточек при этом держу в правой. Ѕольшим и указательным пальцем € кручу глину, выравнива€ ее, надавлива€ на нее и постепенно отт€гива€ вниз. Ќеобходимо внимательно следить за тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

ѕродолжаем отт€гивать вниз глину, распредел€€ по ножке. 

Ћишние остатки можно оторвать и аккуратно раскатать на него глину внизу.

≈сли у вас некрасивый стык у основани€ цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде и проведите там, увлажн€€ глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. ¬ы увидите, как разм€гчитс€ глина сверху и намажетс€ аккуратно, притира€сь к розовой глине. √лавное не перестарайтесь. ¬ итоге у мен€ получилась вот така€ горка. «десь вы видите сиреневые еще цветочки. я делала одновременно два цветка. Ќо фотографировала в основном розовый.

 стати говор€, хочу поделитьс€ наблюдением.  огда € делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе € всегда перед собой клала дес€ть заготовок проволоки. —орок цветочков – это очень много и морально это "много" начинает давить на теб€ (а в моем случае это было еще и 82 цветочка), а вот отсчет до дес€ти делает процесс более прозрачным. » он переноситс€ гораздо легче.

 ак только глина высохла, она сразу же стала прозрачной. ќбратите внимание, как здесь просвечиваетс€ зелена€ проволока.

ј здесь красна€. 

÷веточки высохли и теперь готовы к тонированию! ”ра!

Ўј√ 5.  “онируем цветы

ƒл€ покраски поверх готового издели€ € использую водорастворимое масло. ќно стоит чуть дороже обычного качественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо дл€ аллергиков или тех, у кого в доме есть маленькие дети. Ёто масло можно разбавл€ть водой, но € использую специальный дл€ него разбавитель. ќн так же не пахнет. ¬одой € не пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. ѕлюс ко всему это масло сохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ќу и у мен€ уже имеетс€ очень больша€ палитра красок.

¬ вашем случае вам необходимо просто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. я вз€ла из серии водорастворимых похожую по цвету. Ќам понадоб€тс€ так же кисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер 1 и 2. » палитра. Ћюба€.

ќкунаем кисточку в разбавитель и добавл€ем его в краску. ѕриводим краску до состо€ни€ разбавленной немного гуаши. ћожно чуточку жиже. Ќо не как акварель.

 источкой номер 1 набираем краску и проводим по середине каждого лепестка линию. Ќе доводим ее до кра€ внешнего.

Ѕерем кисточку побольше и движени€ми туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краску по лепестку. Ќи в коем случае не делайте движение в другом направлении.   ра€ должны оставатьс€ светлыми и достаточно толстыми. ѕроследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краев лепестков. Ѕудьте аккуратны! ѕредельно аккуратны!

Ётот этап довольно быстрый. —пуст€ некоторое врем€ у вас будет горка сохнущих цветочков! ƒадим им высохнуть от одного до трех дней. ¬ зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

Ўј√ 6.  —борка цветов

÷веты высохли, и мы готовы их собрать. Ќа этот раз нам понадобитс€ тейп-лента, ножницы и толста€ проволока дл€ основани€ стебл€.

ќтрезаем от тейп-ленты кусочек длиной где-то 25 сантиметров. —кладываем его в несколько раз.

–азрезаем аккуратно ножницами на две равные части. «аготавливаем таких кусочков 8 штук.

Ѕерем один кусочек, разматываем его и очень аккуратно раст€гиваем. ¬ы увидите, как посветлеет от этого лента. –аст€гиваем мы тейп-ленту дл€ того, чтобы улучшить ее кле€щие свойства.

Ѕерем три самых красивых цветочка. » складываем их в верхушку. —мотрим, чтобы лепестки находили и проходили между друг-другом, аккуратно провер€ем все. 

ƒолжно получитьс€ как-то вот так.

“еперь берем ленту и зажимаем ее вокруг цветочков.  репко сжимаем пальцами и держим минутку. „тобы лента склеилась. ќчень аккуратно придержива€ это место, обматываем с нат€жением еще в два витка где-то ленту, чтобы она при этом не раскрутилась. “ут понадобитс€ практика. Ќо рано или поздно у вас получитс€. ” мен€ же получилось.

“еперь достаем нашу проволоку потолще и прикладываем ее. «акрепл€ем, обматыва€ вокруг нее тейп-ленту.

» доматываем до конца всю ленту, соедин€€ проволоку основани€ с трем€ проволоками верхушки. Ќаматываем ленту под углом и при этом немного ее еще раст€гива€. Ѕудьте аккуратны, чтобы лента не порвалась. ≈сли она все же порветс€, приложите ее чуть выше поверх уже обмотанного места и продолжайте дальше.

¬от така€ заготовка у вас получитс€.

ƒальнейший процесс довольно простой. ѕриблизительно в р€д помещаетс€ семь цветочков. ” вас будет п€ть р€дов и еще останетс€ 2-3 цветочка на запас дл€ всевозможных мест, когда будет казатьс€, что семи цветочков не достаточно. —овсем не об€зательно располагать цветочки строго один под другим. «десь важно, чтобы выгл€дело красиво. ¬от и все.

»так, берем очередной цветочек. ќчень осторожно изгибаем ему ножку в нужном вам положении, чтобы сформировать округлую шапочку и приматываем его к нашей ножке. ƒелаем всего один виток! 

 ак только вы обмотали один раз лентой под почти пр€мым углом, прикладывайте следующий цветок и так далее. 

—тарайтесь провер€ть расположение цветов. „тобы у вас получилась шапочка.  ак только вы собрали один р€д, продолжайте обматывать тейп-лентой стебель вниз, как мы это делали в предыдущем разе настолько, насколько у вас хватит отрезанного кусочка. ћы это делаем дл€ того, чтобы проволока равномерно распредел€лась по форме основной проволоки ножки. Ќу и не мешала нам.

ѕродолжайте собирать цветочки теперь уже след€ за тем, чтобы они находились на одинаковом рассто€нии от стебл€ с предыдущими верхними р€дами. ≈сли вы не будете следить за этим, то у вас получитс€ кривой и некрасивый гиацинт. ѕосле последнего р€да возьмите оставшуюс€ тейп-ленту и обмотайте ею остаток ножки, чтобы скрыть все торчащие проволоки и проволоку основную.

 

Ўаг 7. ќбкатываем стебель

ƒл€ обкатки стебл€ нам понадобитс€ небольшой кусок глины. “ак как € делала сразу два цветка, то у мен€ размер кусочка больше. ќстатки глины вы потом можете использовать дл€ листиков.

«еленый цвет очень разнообразен. ¬ основном дл€ зеленого трав€ного используют «“рав€на€ зелена€» и «¬ирдинова€ зелена€».

“ак как глины много, то и краски будет использовано так же много, но помните, что зелена€ краска особенно сильно темнеет. ”читывайте это. я захотела сделать зеленый цвет более желтым. ѕоэтому € добавила еще немного охры и совсем капельку жженой умбры. ∆жена€ умбра сработала вместо белил. “ак как она непрозрачна€, а зелена€ краска «трав€на€ зелена€» прозрачна€, то это позволило мне, не повыша€ светлоту краски, убавить прозрачность глины.

¬ результате у мен€ получилс€ вот такой вот цвет. ќн кажетс€ светлым, но после высыхани€ глина станет приблизительно в два раза темнее!

ƒл€ обкатки стебл€ € использую вот такие роликовые ножи. ¬ы можете прекрасно обойтись обычным ножом или скальпелем вместо этих ножей. 

Ѕерем довольно большой кусочек глины. “еперь нужно работать так быстро и при этом аккуратно, как только можно. —тарайтесь ни на что не отвлекатьс€, иначе у вас может получитьс€ не очень гладко. √лина в таком раскатанном состо€нии очень быстро покрываетс€ тонкой пленкой, остава€сь при этом внутри м€гкой, но уже плохо сцепл€юща€с€  сама с собой.

» на ладошке формируем из него аккуратную колбаску.

¬семи пальцами сразу очень аккуратно раскатываем колбаску, постепенно выт€гива€ ее. »тогова€ длина должна быть чуть меньше желаемого обкатывани€.  ак видите, обычно длина получаетс€ чуть больше. ѕоэтому не забудьте обрезать лишнее со стороны, где глина будет приле

 

—тавим сохнуть на пару дней.

» ох! Ќаш цветок готов к фотосессии!

ј это второй незримый спутник, который сопровождал розовый гиацинт на всем его пути рождени€.

¬от и подошел к концу урок. я писала его настолько подробно, насколько это было возможно. я очень надеюсь, что смогла ответить на все вопросы, которые могли возникнуть у вас в голове в процессе создани€ гиацинта, но даже если это и не так, помните, что вам все равно придетс€ посто€нно экспериментировать и пробовать. Ќеудачи будут, но нужно не расстраиватьс€, а выносить из них дл€ себ€ урок и искать способы решени€ проблемы. я верю, что если вы захотите, то об€зательно найдете ответы на все свои вопросы внутри себ€.

”спехов вам! » терпени€!

кладова€ творчества

–убрики:  Ћ≈ѕ ј/ из холодного фарфора
ћетки:  

ѕроцитировано 48 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку