-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11440
 омментариев: 66845
Ќаписано: 88837

‘ольга и окисление

ѕонедельник, 19 ƒекабр€ 2011 г. 21:12 + в цитатник

 

‘ќЋ№√ј » ќ »—Ћ≈Ќ»≈

 

ѕри декорировании с металлом следует определить, что лучите подходит дл€ этой цели: золото, серебро или другой благородный металл на тонкой фольге.
„тобы работа выгл€дела эффектно, основной фон предмета должен быть абсолютно гладок, так как кажда€ неровность в конечном итоге испортит все впечатление. ќкислительные процессы, с которыми мы здесь столкнемс€, возможны лишь на фольге, так как работать с кислотой на сусальном золоте нельз€. »меетс€ несколько химических соединений, с помощью которых окисл€етс€ металл. Ќекоторые из них очень €довиты или опасны в употреблении. ћы отобрали только те материалы, которые не представл€ют никакой опасности.

 √отова€ работа

 

»митаци€ окислени€ с шеллаком
—ам по себе шеллак не вызывает процесс окислени€. “ем не менее, имитаци€, которую можно получить, использу€ наш прием, практически ничем не отличаетс€ от насто€щих, действительно оксидированных предметов.


 

 

 

1  ак основу дл€ позолоты обычно используют гипс. ¬ нашем примере поверхность не должна быть гладкой, так как нам желательно получить эффект под старину. –авномерно покроем весь предмет укрывающим акриловым грунтом и просушим работу в течение 4 часов. ≈сли мы хотим получить на поверхности какую-либо текстуру, то разгладим грунтовку маленькими мазками во всех направлени€х.

 

2 ѕодберем цвет основной краски так, чтобы она сочеталась с золотом. ѕокроем всю поверхность предмета черной акриловой смол€ной краской шелковистого блеска. ¬рем€ просушивани€ — примерно 8 часов. “очное врем€ сушки акриловой смолы определ€етс€ по указанию инструкции производител€. ѕоэтому внимательно прочтите инструкцию.

 

 

 

 

3 –азбавим масл€ный лак в соотношении 50:50 терпентином. “ак он быстрее высохнет. ѕокроем весь предмет лаком, слегка прижима€ кисть к поверхности.

 

4 ѕриклеим первый листок фольги на поверхность предмета, осторожно соскреба€ его с углов. «атем нанесем последующие листочки тем же способом, пока не покроем ими весь предмет.

 

5 —легка прижмем фольгу ватным тампоном, не оставл€€ при этом никаких пузырей и добива€сь того, чтобы листки хорошо приклеились. ƒл€ последнего листка можно использовать флейц с м€гким ворсом. “рещины или оставшиес€ непокрытыми участки заклеим кусочками пленки.

 

 

 

6 ќсторожно зачистим стальным войлоком є 000 всю поверхность, чтобы кое-где немного процарапать металл и высветить грунт, добива€сь контраста. ≈сли мы хотим получить эффект более сильного износа, увлажним стальной войлок терпентином.

 

 

 

 

7 ќттеним шеллак пигментом жженой умбры, чтобы он прин€л темную окраску. ћожно использовать дл€ этой цели также и другие цветные пигменты. ѕокроем затем всю позолоченную поверхность шеллаком.

 

 

8 ѕеред высыханием пройдем поверхность кистью с терпентином
небольшими п€тнами. Ќа шеллаке они создают оригинальный декоративный
эффект оксидации. ѕросушим работу. ћожно повторить этот процесс несколько раз, использу€ различные краски шеллака.  аждый слой необходимо предварительно просушить.

 


»митаци€ «старины» масл€ными красками
—усальное золото расписываетс€ с помощью масл€ных красок. ѕримен€€ простой прием, мы можем состарить предмет, провод€ по нему губкой неравномерными мазками.

 

 

 

 

 

 

1 ѕокроем предмет грунтовкой из темно-зеленой акриловой смол€ной краски шелковистого блеска на заранее наложенный белый акриловый грунт. ƒадим работе просохнуть 8 часов.

 

2 Ќаклеим на всю поверхность, как и в предыдущем случае,
листочки фольги. «атем металлическим войлоком є 000
проработаем предмет свободными движени€ми так, чтобы некоторые участки приобрели эффект износа.

 

 

 

3 –азбавим темно-коричневую масл€ную краску небольшим количеством терпентина. ѕогрузим губку в краску и осторожно проведем ею по всей
позолоченной поверхности. ѕросушим 24 часа. ѕокроем изделие двум€ сло€ми полиуретанового лака шелковистого блеска и просушим каждый слой
в отдельности. ћожно использовать краски разного цвета, чтобы создать разнообразные оттенки.

 

 

ќкисление сульфатом кали€

ќкисление сульфатом кали€ дает весьма эффектные результаты, но эту работу приходитс€ проводить с крайней осторожностью. ѕеред работой нужно сделать пробу.

 

 

 

1 Ќанесем английскую красную акриловую смол€ную краску шелковистого блеска на ранее покрытую белой акриловой грунтовкой поверхность. ћожно выбрать и какой-либо другой основной цвет, но важно, чтобы он контрастировал с оксидируемой поверхностью.

 

2 ѕокроем всю поверхность металлическими листочками. ќни имеютс€ в продаже различных сортов и оттенков, начина€ от золота и серебра до меди и олова. ќсторожно протрем стальным войлоком (є 000) всю поверхность, но при этом кое-где оставим царапины.

 

3 ¬озьмем небольшое зерно сульфата кали€, величиной в горошину, и растворим в 10 чайных ложках воды. ѕолученный эффект будет зависеть от концентрации раствора. –аботаем непременнов защитных перчатках, так как придетс€ иметь дело с едким, вызывающим коррозию средством. ѕогрузим губку в раствор и нанесем различное количество сульфата кали€ на позолоченную поверхность. ѕросушим весь слой. ¬рем€ просушки определ€етс€ концентрацией раствора в зависимости от эффекта окислени€.

 

4 ”становить необходимую концентрацию раствора нелегко. –езультат зависит от температуры и влажности помещени€.
ƒл€ того чтобы приостановить процесс окислени€ и защитить изделие, нанесем в завершение работы три сло€ полиуретанового лака, каждый слой
должен быть высушен.

 

 

 

ќкисление уксусом
ќкисление уксусной кислотой дает декоративный эффект, который зависит от продолжительности воздействи€. Ћимонна€ кислота дает похожие результаты, так же как и мыльна€ щелочь.

 

 

 

 

1  Ќанесем на поверхность издели€ акриловую грунтовку. ¬ыберем цвет, который будет контрастировать с листовым золотом. ¬ данном примере используетс€ синевато-светло-зелена€ акрилова€ смол€на€ краска шелковистого блеска. «акрасим ею поверхность и просушим 8 часов.

 

2 ѕокроем все изделие металлическими листочками. Ќебольшие кусочки промокательной бумаги намочим в уксусе и увлажним ими изделие. »меетс€ несколько сортов уксуса, использование которых приводит к различным результатам. ¬ данном случае берем обычный пищевой уксус, который имеетс€ на каждой кухне.

 

 

3 —мочим изделие уксусом с помощью промокательной бумаги, оставл€€ свободными отдельные участки. Ѕумагу прижимаем осторожно, чтобы уксус не растекалс€. “е места, где он контактирует с краской, окисл€ютс€, образуют контраст по отношению к грунту. ѕросушим работу один час, контролиру€ врем€ от времени степень окислени€.

 

4 ѕосле того как желаемый результат достигнут, еще раз протрем изделие промокательной бумагой. ≈сли действие кислоты окажетс€ слишком сильным, просушивание издели€ продлитс€ до 24 часов.

 

 

 

 

 

5 ѕротрем губкой с водой поверхность издели€, чтобы приостановить действие уксуса. Ќанесем три сло€ полиуретанового лака, просушива€ изделие после каждого покрыти€.

 

6 √отова€ работа.

 

 

–убрики:  ƒ≈ ”ѕј∆/техники и книги
ƒ≈ ќ–/имитации
ћетки:  

ѕроцитировано 101 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



—еми-цветочка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 ƒекабр€ 2011 г. 21:57 (ссылка)
»нтересные приемы... —пасибо!!! ÷итирую...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 ƒекабр€ 2011 г. 22:35ссылка
—пасибо и ¬ам за цитирование :)
ичто   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ћарта 2012 г. 01:42 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 12 ћарта 2012 г. 01:50ссылка
:)) —„пасибр–
Miumarya   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 13:07 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку