-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11440
 омментариев: 66845
Ќаписано: 88837

 ружева 14-18 веков.»стори€ и ассортимент -1 часть

—реда, 14 ƒекабр€ 2011 г. 11:21 + в цитатник

 

 

 

 

 ружево-Lace.14-18 век


 ружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
Ќа кружевах разор€лись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. ѕо официальным документам, аристократи€ и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.


POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella

Ќосовой платок

 

1.ƒерев€нное жабо-резьба 1690
2.Detail from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759






¬озникновение кружева относитс€ к очень древним временам. ¬ легендарной книге «»сход» упоминаетс€ «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда јарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона».  ружево с незапам€тных времен €вл€лось любимым украшением, но его расцвет св€зан с костюмом XVI века.
Ќитки дл€ кружев могли быть бумажными, льн€ными, шерст€ными, шелковыми, серебр€ными, золотыми. ¬ »талии использовали даже нитки из алоэ.

 ружево было плетеное или шитое. ѕлетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. ”зор, или сколок клали на подушку, а плете€ (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечени€ узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достига€ скрещивани€ нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следу€ узору.

Ўитое кружево выполн€ли иголкой с ниткой. –исунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по лини€м рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполн€ла середины, вшивала св€зки тюл€ и нашивала рельефные контуры. Ќожницами разрезала наметку, соедин€ющую кружево и пергамент, и работа была готова.

¬оротники

реза



Charles, Prince of Wales (later Charles I). Vellum. Oval, 2 5/8 in (6.7cm) high.
Author Isaac Oliver
Date 1615(1615)



Elizabeth, Queen of Bohemia, by Michiel Jansz. van Miereveldt (died 1641). See source website for additional information.
Date c. 1623

GHEERAERTS, Marcus the Younger
Portrait of Lady Anne Ruhout
1631
Oil on canvas, 126 x 102 cm
Groeninge Museum, Bruges



DYCK, Sir Anthony van
Portrait of a Noble Genoese Lady
1621-27
Oil on canvas, 239 x 170 cm
Musée du Louvre, Paris

GONZÁLEZ Y SERRANO, Bartolomé
Portrait of Margarita Aldobrandini, Duchess of Parma
1610-23
Oil on canvas, 155 x 112 cm
The Hermitage, St. Petersburg


»таль€нскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами дл€ кружевных изделий. »звестны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. ¬ »талии славились своим мастерством кружевницы ¬енеции, √енуи, јльбиссола, ћилана. — конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представл€вшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. ѕостепенно геометрический узор усложн€лс€ фигурами людей и животных. »глой с помощью льн€ных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебр€ные кружева.


‘ландри€ была не менее знаменита, чем »тали€, своими кружевами. «десь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, дл€ изготовлени€ которых в сырых подвалах, чтобы кудель посто€нно был влажным, мастерицы пр€ли удивительно м€гкие и тонкие нити из льна.

Ќазвание знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объ€сн€етс€ политико-экономическими причинами. ¬ јнглии вплоть до 1735 года сохран€лись запрет и ограничени€ на ношение кружев иностранного производства. ¬ 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. ќднако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

¬ Ўотландии кружевное мастерство достигло расцвета во врем€ царствовани€ ћарии —тюарт, котора€ и сама была знатной мастерицей, искусно сочин€вшей узоры из цветов, зверей и птиц.

¬ »спании на кружева тратилось так много денег, что король ‘илипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

ƒругие европейские страны тоже старались не отставать от моды.




MIEREVELD, Michiel Jansz. van
Portrait of a Woman
1628
Oil on panel, 67 x 56 cm
Wallace Collection, London


POURBUS, Frans the Younger
Archdukes Albert and Isabella
-
Oil on oak panel, 60 x 42 cm (each)
Groeninge Museum, Bruges


POURBUS, Frans the Younger
Portrait of an Italian Lady
1600-09
Oil on canvas, 47 x 36 cm
Pinacoteca Malaspina, Pavia
Other works by the artist... 

POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Margaret of Savoy, Duchess of Mantua
1608
Oil on canvas, 207 x 116 cm
The Hermitage, St. Petersburg
Other works by the artist... 


POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Isabella Clara Eugenia of Austria with her Dwarf
c. 1599
Oil on canvas, 217 x 130 cm
Royal Collection, Hampton Court



Ћюдовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состо€ни€. ‘ранци€ вскоре нашла выход из создавшегос€ положени€, но не с помощью запретов, а благодар€ развитию кружевного дела и кружевных центров во ‘ранции, дл€ чего из ¬енеции были срочно выписаны мастера. “акими центрами стали города јржантан и јлансон. —ложные декоративные композиции, тыс€чи изощренных деталей, нит€ные мостики, или св€зки, превратившиес€ в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. ¬о ‘ранции кружево было попул€рным вплоть до ‘ранцузской революции. ѕосле революции кружево стало модным при дворе Ќаполеона, но ненадолго.

¬ √ермании перва€ книга дл€ кружевных работ »оганна Ўарценсбергера по€вилась в 1534 году в југсбурге.

 ружевные работы в Ўвеции во многом св€заны с именем св. Ѕригиты из ¬одстена, котора€ обучала этому ремеслу монахинь.

  XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам.  ружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.

¬ XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирл€ндами, бантами, голуб€ми. Ѕольшое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. —ложный рисунок дл€ таких кружев создавалс€ профессиональным художниками. Ўелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листь€ми с золотой и серебр€ной нит€ми, шли на знаменитую испанские мантильи.


---------------„епцы и наколки--------------------------



Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627 Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627


MIEREVELD, Michiel Jansz. van
Portrait of a Young Woman
1630
Oil on panel, 70 x 58 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna


AVED, Jacques-André-Joseph
Madame Crozat
17541
Oil on canvas
Musée Fabre, Montpellier


Eleanor James, by unknown artist.
Date c. 1700



ћесто происхождени€: Brussels (city) (made) Ѕрюссель 1730-1750 (сделано) 
needle lace игольное кружево 



Ѕрюссель 
Date: ƒата: 1750s (made) Ёти ушки -часть головного убора.



ƒетский чепчик, 18 век


—то€чий воротник



Elisabeth of France, Queen of Spain, eldest daughter of King Henry IV. of France and Maria de Medici, first Wife of King Philip IV of Spain, oil on canvas, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 
Date c. 1615
Author Frans Pourbus the Younger



Anthony van Dyck (1599(1599)–1641(1641)) 
um 1630 
Porträt der Marie-Louise de Tassis 



Catherine Killigrew, Lady Jermyn, oil on panel
Date 1614(1614)
Source Scanned from Karen Hearn, ed. Dynasties: Painting in Tudor and Jacobean England 1530-1630.
Author Marcus Gheeaerts the Younger



unknow, probably 17th century
Author Marcus Gheeraerts







POURBUS, Frans the Younger
Portrait of a Frenchman
1610-22
Oil on canvas, 61 x 53,3 cm
Art Gallery, New South Wales




ќтложной



A double portrait of Charles I and Henrietta Maria, with Henrietta Maria handing a laurel wreath to the king. 17th century. Coques, Gonzales



Kaiser Ferdinand III. (1608-1657), Brustbild
Frans Luycx 

DYCK, Sir Anthony van
Portrait of the Princes Palatine Charles-Louis I and his Brother Robert
1637
Oil on canvas, 132 x 152 cm
Musée du Louvre, Paris

HALS, Frans
Portrait of a Woman Holding a Fan
c. 1640
Oil on canvas, 79,8 x 59 cm
National Gallery, London

Ѕобинное кружево


Collar Ѕобинное кружево
Place of origin:Honiton (probably, made)
Date:1630-1640 (made)
Lacemaking developed in England during the 16th century in response to the growth in personal wealth and to changes in fashionable dress. By 1600, bobbin lace was being made domestically throughout the country and professional centres had been established in London, the West Country and the Midlands. The lace for this collar was probably professionally made.


Lace ensemble
Place of origin:England (made) 
Devon (probably, made)
Date:ca. 1635 (made)


»гольное кружево

¬оротник 
Place of origin: ћесто происхождени€: Vienna (made) ¬ена (сделано) 
Date: ƒата: 1879 (designed) 1879 (по проекту) 




¬оротник 
Place of origin: ћесто происхождени€: Belgium (made) Ѕельги€ (сделано) 
Date: ƒата: 1630s (made) 1630-х годах (сделано)



‘ландри€ mid 17th century (made) середины 17-го века




–укава и вырез


Detail from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759



Sophie Philippine Elisabeth Justine de France, dite Madame Sophie (1734-1782) 
Year 1748(1748) 
Technique Oil on canvas 
Musée national du Château et des Trianons 


Russian Grand princess Catharina Aleksejevna 16 years old (future Catherine II of Russia, called the Great)
german painter Georg Christoph Grooth 
State Hermitage Museum, St-Peterburg, Russia 
Date 1745(1745)


Jean-Marc Nattier (1685(1685)–1766(1766)) 
Louise-Marie de France, dite Madame Louise (1737-1787) 
Year 1748 


DROUAIS, François-Hubert
Madame de Pompadour
1763-64
Oil on canvas, 217 x 157 cm
National Gallery, London



Alexander Roslin (1718(1718)–1793(1793)) 
John Jennings Esq., his Brother and Sister-in-Law 
Year 1769 


Half length portrait of a lady.

 ружево на на кюлотах и обуви



кружева, 1630c, игольное кружево


∆або-и-галстуки



Portrait of Louis XIV
Date 1661(1661)
Author Charles Le Brun


After David Paton 
Date
1698 (c.)
Robert Earle of Roxburgh 


Brussels bobbin lace cravat possibly made for Louis XIV 


lace, 1660s, Italian; Raised needle Venetian


Cravat. √алстук. Ѕрюссель 1720s


¬оротник, игольное кружево, 1660-1680, ¬енеци€, »тали€ 



Gustavus III of Sweden 
Date 1777(1777)
Alexander Roslin (1718(1718)–1793(1793)) 



The Emperor FrancisⅠ,the Empress Maria Theresa and their children in 1756 (detail)

Date 1756(1756)

Source The original is located at Musées Trianon

Author Martin Van Mytens



William Gore. Miniatures. 
Date circa 1752
Author Christian Friedrich Zincke


BELLE, Alexis-Simon
Portrait of Louis XV
-
Oil on canvas, 116 x
»гольное кружево


Ќаиболее попул€рными темами дл€ рукодели€ фотографий и панелей дл€ которых это кружева тесно св€заны, были сцены из ¬етхого «авета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов. 
England (made) јнгли€ (сделано) 
Date: ƒата: 1640-1670 (made) 1640-1670 


Ћенточное


игольное кружево, 1620-1640, »тали€ 

игольное кружево, 1620-1640, »тали€ 


ѕлаток, игольное кружево, лен, 1685-1700, ¬енеци€, »тали€ 



игольное кружево, 1690-1680-е годы, ¬енеци€ 

игольное кружево, 1690-1680-е годы, ¬енеци€ 





»тали€ early 17th century (made) начало 17 века (сделано) 
Cutwork and needle lace Cutwork и игольное кружево

»тали€ early 17th century (made) начало 17 века (сделано) 
Cutwork and needle lace Cutwork и игольное кружево 



»тали€ (сделано) 
Date: ƒата: 1620-1640 »гольное кружево 





»рланди€, 1886. ћонастырь Poor Clares,

Ќезавершенное кружево- видна бумага с рисунком.


Biblia игольное кружево

Biblia игольное кружево,  ипр, 1886 

This is a piece of Irish needle lace. It has a distinctive flat style and an 18th-century pattern, although it actually dates from about 1886. 

Border
Unknown
ca. 1886 



Set of flounces- Ќабор воланов 
Place of origin:Bayeux (made)
Date:1867 (made)


Ќосовой платок 
England (made) јнгли€ 
second half 19th century (made) втора€ половины 19 века 


England (made) јнгли€ 
Date: ƒата: second half 19th century (made) втора€ половины 19 века 


This set of bed hangings was made for the marriage in 1875 of Queen Natalie, the daughter of a Russian colonel, to Milan IV, King of Serbia.


¬енецианское


¬ XVI веке одним из центров кружевоплетени€ считалась ¬енеци€. 

¬енецианское кружево дорого ценилось во всей ≈вропе. Ёскизы дл€ кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как „езаре ¬ечеллио и Ѕенвенуто „еллини). »менно их кисти принадлежат новаторские решени€, благодар€ которым были созданы различные виды кружев, попул€рные и в наше врем€. ¬ те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок. 
Ѕлагодар€ знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей ≈вропе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодетьс€ – венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. »м отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь плоеного воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!

Ќа островах Ѕурано,ѕеллестрина, „иоджа и ћурано наладилось кружевное производство, где руками трех тыс€ч рыбацких жен и дочерей творилось удивительное кружево, дл€ создани€ которого использовалось 3-4 тыс€чи нитей на одно изделие. «акономерно, что всего через 10 лет эти мануфактуры стали официальными поставщиками кружева дл€ королевского двора. Ёто тончайшее филигранное кружево до сих пор считаетс€ образцовым и не поддаетс€ ве€нию моды.


Ќезавершенное 
Burano Lace School  ружева Ѕурано школа 
ca. 1880 C. 1880 
Ўкола была создана дл€ благотворительных причинам, и с королевским патронажем после суровой зимы 1872года. The Venetian lagoon froze and the communities dependent on fishing were badly affected. ¬енецианска€ лагуна замерзла и общины, завис€щие от рыбалки были сильно затронуты. The school revived the skill that had made Venice the major producer of needle lace in the 16th and 17th centuries. Ѕыла возрождена школа мастерства, котора€ была в ¬енеции крупным производителем игольного кружева в 16-м и 17-м веках. 

Flounce
Place of origin:Burano (made)
Date:1880s (made)




Ёта вуаль или шале сочетает кружево ручной иглы и мотивы бобиного кружева. 
The market for all qualities of lace grew in the mid 19th century. –ынок дл€ всех качеств кружево вырос в середине 19 века. Handmade lace was a status symbol that demonstrated wealth and position.  ружево ручной работы была символом статуса, богатства и положени€. In the 1850s and 1860s people began to spend large quantities on luxury lace as they had done in the 18th century. ¬ 1850 и 1860 люди стали тратить деньги в больших количествах на роскошные кружева, как это было в 18 веке. Silk lace and embroidered nets were fashionable in the early years of the 19th century. Ўелковые кружева и вышитые на сетке были весьма модными в первые годы 19-го века. Manufacturers made great efforts to improve and expand the industry to meet demand. ѕроизводители прилагают большие усили€ дл€ совершенствовани€ и расширени€ промышленности дл€ удовлетворени€ спроса. By the mid 1840s, Brussels was again the leading centre for fashion lace.   середине 1840-х годах Ѕрюссель вновь ведущим центром моды кружево. Handmade net remained fashionable until the 1850s, when this piece was made. 


Stole
Burano Lace School
ca. 1900 






Ѕобинное кружево


Shawl Ўаль. Ўантильи.
Place of origin:Chantilly (probably, made)
Date:1860-1870 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Silk bobbin lace


Shawl Ўаль. Ўантильи.
Place of origin:Chantilly (probably, made)
Date:1860-1870 (made)





Ѕельгийское кружево

Ѕельгийский город Ѕрюгге уже несколько веков €вл€етс€ синонимом мастерского кружевоплетени€. ¬ веке оно здесь стало едва ли не основным источником доходов дл€ бедных слоев населени€. ѕроизводство кружев начало набирать обороты в 1717 году, когда епископ Ѕрюгге Van Susteran предложил бедн€кам поправить свое финансовое положение посредством этого ремесла. Ќазвать идею блест€щей было трудно: трудоемка€ кропотлива€ работа приносила совсем небольшой доход, но другого выхода у людей не было. ќбучать неимущих этому искусству вз€лись волонтерки из —обрани€ јпостольских —естер. ќни так рь€но прин€лись за работу, что вскоре смогли хорошо отладить производство и даже получить большее помещение.   1860 году количество учеников превысило 400 человек, кружевоплетение расцвело пышным цветом, а его истори€ обогатилась множеством доселе невиданных узоров. 
“онкое льн€ное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины. 



Christening cap
Place of origin:Belgium (lace, made) 
England (assembled)
Date:1650-1700 (made)


Flounce Bobbin lace worked in linen thread

Place of origin:Brussels (city) (made)
Date:ca. 1740 (made)


Flounce Bobbin lace worked in linen thread

Place of origin:Brussels (city) (made)
Date:ca. 1740 (made)


Ѕрюссель 
1730-1750 
ћатериалы и методы: Bobbin lace  оклюшка кружево 

Ѕрюссель 
1730-1750 
ћатериалы и методы: Bobbin lace  оклюшка кружево 


old picture , unknown people who made this piece for the Queen Maria Hendrikka of the belgians; Royal Collection ca. 1878


Apron
Place of origin:Brussels (city) (made)
Date:mid 18th century (made)



–езьба по дереву.

Place of origin:London (made)
Date:ca. 1690 (made)
Artist/Maker:Gibbons, Grinling (maker)
Materials and Techniques:Limewood, with raised and openwork carving

marinni.livejournal.com/449755.html

 

 

 

 

–убрики:  ∆»¬ќѕ»—Ќќ≈/Ћюди
∆»¬ќѕ»—Ќќ≈/ƒл€ оформлени€
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку