-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в fljuida

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.05.2011
«аписей: 11442
 омментариев: 66972
Ќаписано: 88968


»скусство росписи по шелку

¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2011 г. 21:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ klassika »скусство росписи по шелку (дл€ начинающих)

»скусство росписи по шелку (дл€ начинающих) 

 


 

–оспись по шелку – очень интересное и увлекательное зан€тие. Ќеобходимо иметь определенные навыки – умение рисовать, художественный вкус. Ўелк предоставл€ет широкие возможности его росписи, прекрасно принима€ краски, придава€ им блеск, создава€ переливы цветов, дела€ роспись по-насто€щему живой. Ќа шелке можно выразить настроение – создать абстракцию, пейзаж, картину в китайском стиле, расписать платок, шарф, платье. Ќатуральный шелк с ручной росписью долго сохран€ет €ркость цветов.
ƒл€ первых пробных зан€тий подойдет тонкий гладкий шелк белого цвета. ѕеред росписью его необходимо постирать в мыльном растворе, так как шелк имеет свойство садитьс€.  роме того, он может быть аппретирован (пропитан специальным составом), что очень нежелательно дл€ росписи (плохо будет растекатьс€ краситель).
 раски дл€ росписи лучше использовать специальные (дл€ шелка). ќни закрепл€ютс€ на ткани различными способами – утюгом, над паром, закрепителем, длительной сушкой. Ќачинающим лучше остановитьс€ на красках, закрепл€емых проглаживанием утюгом (из-за простоты фиксации). ¬се красители раствор€ютс€ водой и смешиваютс€, образу€ необычные сложные цвета и оттенки.
ƒл€ разделени€ плоскостей используетс€ резервный состав - прозрачный и цветной (подкрашенный). –езерв бывает в специальных пузырьках с насадками, но можно использовать и стекл€нные трубочки с резервуарами и носиком различного диаметра. ѕри помощи резерва создаютс€ конкретные рисунки, так как он ограничивает растекаемость. ƒл€ начала лучше использовать м€гкий карандаш или цветной резерв, чтобы видеть контурные линии. ≈сли на первом этапе сложно пользоватьс€ резервом, можно приобрести шелк с уже нанесенным контуром.
ƒл€ росписи шелк туго нат€гиваетс€ на подрамник (дерев€нную раму), дл€ начала можно использовать п€льцы.
 исти дл€ росписи ткани лучше выбирать круглые, с острым кончиком (куница, колонок, синтетика), дл€ росписи фона или больших участков – широкие кисти-губки.
ƒл€ первого знакомства с шелком лучше использовать свободную роспись. ћожно нанести на шелк 20% раствор поваренной соли, чтобы краски не сильно растекались. Ќачать следует с абстрактных цветовых п€тен, полос, полностью покрывающих ткань. — помощью кристаллов соли можно добитьс€ оригинальных эффектов на шелке, посыпа€ ее на влажную ткань. —оль разного помола по-разному создает узоры на шелке (соль прит€гивает воду, а вместе с ней и краситель, образу€ интересные разводы).
ѕосле того, как роспись полностью высохнет, можно воспользоватьс€ методом «суха€ кисть» дл€ тонких акцентов в работе (темными красками).
–оспись по шелку – очень творческое зан€тие, требующее экспрессии и быстрой реакции на небольшие погрешности, возникающие в процессе работы – результат всегда непредсказуем.

 

 

 (618x600, 141Kb)

’олодный батик техника батика


“ехника холодного батика по€вилась с развитием химических технологий. –езервирующий состав не требует нагревани€, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. ѕор€док выполнени€ работы следующий:

Ётап-1. (’олодный батик техника батика). –исуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. ќбводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми лини€ми.

Ётап-2. (’олодный батик техника батика). Ќат€гиваем ткань на подрамник, использу€ специальные кнопки дл€ шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Ўелк должен быть нат€нут как барабан.

Ётап-3. (’олодный батик техника батика). ѕодкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью м€гкого карандаша (лучше простого). ѕри приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.

Ётап-4. (’олодный батик техника батика). ќбводим с помощью стекл€нной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. ¬ажно, чтобы резерв был необходимой консистенции. “ак, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекатьс€, образу€ подтеки и кл€ксы. Ћини€ должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.

Ётап-5. (’олодный батик техника батика). «атем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. ƒл€ этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. ≈сли есть погрешности, то после высыхани€ нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).

Ётап-6. (’олодный батик техника батика). ѕриступаем к росписи. √отовим краски разной насыщенности. ¬ работе используем раст€жки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Ќачинаем со светлых участков, постепенно переход€ к более темным. ‘он расписываем в самом конце. ѕо окончании работы оставл€ем ее до полного высыхани€.

Ётап-7. (’олодный батик техника батика). ƒл€ окончательной отделки издели€ необходимо закрепить краски на ткани. ѕрофессиональные красители закрепл€ютс€ паром.

ѕосле закреплени€ цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).

 

 

 (622x640, 109Kb)

√ор€чий батик

√ор€чий батик – один из древних способов росписи по ткани. Ќазвание гор€чий батик по€вилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск), который используетс€ при росписи, наноситс€ на ткань в гор€чем (расплавленном) виде. —очетание прокрашенных и непрокрашенных участков ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои как будто просвечиваютс€ друг через друга, создава€ м€гкие переходы тонов). √ор€чий батик открывает огромные возможности про€вить свой почерк, индивидуальный стиль, фантазию. Ѕолее живописной будет работа, если роспись осуществл€етс€ в несколько слоев (целесообразно начинать со светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). ѕри соблюдении всех этих правил получитс€ отличный подарок ручной работы (панно, платок, шарф и т. д.). ƒл€ этого вида росписи подойдут различные ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.

 

 (482x507, 91Kb)

”зелковый батик

Ќаверное, это был самый первый способ украшени€ ткани с помощью окрашивани€, ведь куда проще зав€зать часть ткани узлом и опустить в краску. —пр€танный участок после крашени€ остаетс€ белым, да еще от него в разные стороны отход€т затейливые тропинки и узоры. √лавное отличие узелкового батика – его утилитарность. ѕравда, иногда мастера используют узелковое крашение дл€ фона картины с последующей росписью, но в основном его примен€ют дл€ украшени€ одежды, предметов домашнего обихода. ¬ этом виде батика не требуетс€ никаких художественных навыков. —оздание уникального узора вполне осуществимо в домашних услови€х, т. к. рисунок образуетс€ очень просто: ткань зав€зывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже крас€т. Ќаиболее подход€т тонкие ткани – их легче зав€зать, прокрасить и получить более четкие линии сгибов. ѕодход€т дл€ этой техники батика многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. —ложнее работать с шерстью, бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потр€сающий эффект. ѕолотно не об€зательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаютс€ на контрасте белого узора и темного фона. ƒл€ работы в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры. ќни должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать краску. ¬еревки сами создают рисунок полос – узких или широких. ћногие приемы требуют складывани€ ткани, плиссировки. Ћучше всего зафиксировать утюгом каждую складочку по мере их образовани€.  роме того, понадоб€тс€ камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки. ѕриемов создани€ узоров с помощью складывани€ и прошивани€ ткани очень много – от простых до сложных. ћожно варьировать столько, на сколько хватит воображени€, а разное количество обв€зываний и многоцветное крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. «ав€зки создают рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.

—кладывание

—кладывание образует на ткани геометрические узоры, а также позвол€ет повтор€ть рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. “кань можно складывать различными способами: по пр€мой и по диагонали.

—ложив ткань вчетверо и заплиссировав еЄ по диагонали, получим крестообразную звезду.

 

 (476x148, 3Kb)

 (154x148, 7Kb)

÷веты получаютс€ следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. ћен€€ количество обмоток, вы можете добитьс€ более интересного варианта.

 

 (400x208, 3Kb)

 

 (336x208, 15Kb)

ќранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашени€ в разные цвета.

 

 (360x250, 5Kb)

 (415x250, 21Kb)

»сточник: batikdesign.narod.ru

Ѕольше всего дл€ узелкового батика подходит тонка€ хлопчатобумажна€ ткань, ее проще зав€зать и прокрасить. ћожете попробовать использовать шелк и вискозу, но дл€ них нужно подобрать соответствующий краситель.

ѕри подборе красителей необходимо учитывать, дл€ каких тканей они предназначены, дл€ хлопка - одни, дл€ шелка и шерсти - другие. —уществуют и универсальные красители, которые подход€т сразу дл€ нескольких видов волокон. ќднако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани.

ƒл€ крашени€ вам понадобитс€ больша€ емкость. ќна должна быть такой, чтобы окрашиваема€ ткань в ней плавала свободно. Ћучше всего подойдет большой эмалированный таз.

“акже вам потребуютс€ хлопчатобумажные нитки є10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. ¬еревки и шнуры нужны не только дл€ того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос. ¬еревки из искусственных материалов использовать нельз€, так как при крашении они пропуст€т под себ€ краску, и вы не получите рисунка на ткани.

ћногие приемы узелкового крашени€ требуют складывани€ ткани. ƒл€ того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобитс€ утюг.

 роме того, вам пригод€тс€ камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.

 

 рашение

–азведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз дл€ крашени€. ƒобавьте необходимое количество гор€чей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. «атем опустите ткань в краску. ћедленно доведите краситель до кипени€ и продолжайте кип€тить на малом огне.

≈сли вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипени€ ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. ѕосле этого кип€тите еще 30 мин. ¬о врем€ крашени€ шерст€ной или шелковой ткани вместо соли добавл€ют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. «акончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде. ¬ заключение снимите обмотки, разв€жите узлы и еще раз прополощите ткань. ¬ последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.

ƒл€ частичного крашени€ ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть опускают в кип€щий раствор. ¬ этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением.

 

 

 (250x216, 15Kb)

ƒл€ многоцветного окрашивани€ можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, п€тна или брызги, а затем сложить, св€зать и окрасить ткань, как обычно.


ј можно многократно опускать ткань в краску. ѕосле первого окрашивани€ ткань не разв€зыва€ прополощите, расправьте складки, зав€жите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Ётот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашива€ ткань в более темный цвет.

 

ѕрошивание

ѕрошивание ткани используетс€, как правило, в сочетании с приемами складывани€ и обматывани€ нитками и веревками. —начала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным лини€м прометайте ткань суровой ниткой (є10). ƒлина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. ѕосле этого нить сильно зат€гивают, чтобы краска не проникла в складки.  онцы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.

ѕрошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.

 

 

 (314x124, 7Kb)

 (169x124, 7Kb)

—очетание складывани€ и прошивани€ позвол€ет получить рисунок в виде четких ромбов.

 

 (187x98, 6Kb)

 (128x98, 4Kb)

¬ы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры - в технике прошивани€ можно сделать практически любое изображение.

 

 (351x150, 10Kb)

 

 (157x150, 4Kb)


—вободна€ роспись шелка

—вободна€ роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). Ќа загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге.  раска сохран€ет форму мазка, так как грунт не дает расплыватьс€. Ётот способ €вл€етс€ и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращени€ с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Ќеобходимо соблюдать законы цветоведени€ и композиции. ¬ этом виде росписи по ткани про€вл€етс€ почерк художника, его индивидуальный стиль и мастерство. ƒл€ свободной росписи подход€т все виды шелка. ќткрываютс€ широкие возможности дл€ совершенствовани€ техники и технологии свободной росписи и художественных приемов. —ущность заключаетс€ в том, что ткань пропитываетс€ так называемой грунтовкой, в результате ограничиваетс€ растекание краски. —оздаетс€ возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставл€€ границ. ƒл€ загусток используетс€ крахмал, раствор поваренной соли, желатин и т.д.

ќсновы композиции в батике

 омпозици€ – основа художественного произведени€. Ѕатик (роспись ткани) относитс€ к видам декоративно-прикладного искусства. Ќезависимо от того, что художник хочет изобразить, вс€ композици€ строитс€ по законам текстильной графики. ѕри создании композиции необходимо продумать цветовое, тоновое, графическое решение. ¬ основе композиции действуют законы: целостности воспри€ти€, контрастов форм и цветов, выразительности линий и объемов. »спользу€ технические и художественные приемы, работе можно придать различное настроение – движение, покой, динамику, статичность, свежесть, радость, свет, тепло.

 

— чего начать?

ѕодготовка ткани

ѕеред работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложитс€ неравномерно.

Ћучше всего стирать ткани, предназначенные дл€ росписи с хоз€йственным мылом, так как стиральные порошки вымываютс€ не полностью и могут повли€ть на цвет краски. ’лопок стирают в гор€чей воде, шелк - в теплой.

ѕосле стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручива€, подсушивают и глад€т еще влажной.

ѕеревод рисунка на ткань

ƒл€ первой пробы лучше вз€ть небольшой и несложный образец. ¬начале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером лини€ми такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. «акрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. ќбведите рисунок простым карандашом.

Ћинии должны быть не€ркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом.

≈сли ткань очень прозрачна€, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. ћожно импровизировать, сразу нанос€ резерв на ткань без предварительного наброска, но дл€ этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

Ќат€гивание ткани на раму

ѕрежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы.

«акрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. «атем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепитс€ материал.

Ќат€гивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнитс€ и может провиснуть. —ледите за тем, чтобы рисунок не перекашивалс€ и не искажалс€. “кань должна быть нат€нута строго по долевой нити.

”дачи ¬ам в этом виде творчества!!!

ј эти работы дл€ вдохновени€.......

 

 (419x506, 52Kb)

 

 (645x650, 81Kb)

 (506x447, 67Kb)

 (699x473, 96Kb)

 (472x480, 65Kb)

»сточник - http://m-batik.ru/




 

–убрики:  ƒЋя ’”ƒќ∆≈—“¬ј/’удожественна€ роспись
ћетки:  



klassika   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ќкт€бр€ 2011 г. 00:54 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку